Білім беру іс-әрекетінің өзін-өзі бағалауы. Самооценка образовательной деятельности » КГУ «Общеобразовательная школа № 61» Білім басқармасы города Алматы
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№61 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау :
+7(727) 242-26-28
Есепші:
+7(727) 385-38-64
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Білім беру іс-әрекетінің өзін-өзі бағалауы. Самооценка образовательной деятельности

31
мамыр
2024

Білім беру іс-әрекетінің өзін-өзі бағалауы. Самооценка образовательной деятельности

Самооценка 
образовательной деятельности 
Коммунального Государственного Учреждения 
«Общеобразовательная школа № 61»
Білім басқармасы 
города Алматы 
на 2023-2024 учебный год
г. Алматы, улица Л.Толстого 20
тел. 8385-38-64
г. Алматы 2024
  1. Анализ общих сведений и учредительных документов
1) Общая характеристика организации образования
В 2023-2024 учебном году школа осуществляла свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», «О правах ребенка в Республике Казахстан» и нормативных документов:
- «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, после среднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки» (приказ МОН РК от 27 января 2016 года № 83);
− «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ МП РК от 3 тамыза 2022 года № 348);                                                               
 − «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (пр. ҚР БҒМ от 8 ноября 2012 года № 500);
 − «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ ҚР БҒМ от 3 апреля 2013 года № 115);
 − Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация»; − «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, проме-жуточной и итоговой аттестации обучающихся (пр. ҚР БҒМ от 18 Наурыза 2008г.№ 125);
 – «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ ҚР БҒМ от 22 мая 2020г. №216); 
− «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы ҚР БҒМ» (приказ ҚР БҒМ от 26 июля 2019 года №334);
 − «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов» (приказ ҚР БҒМ № 595 от 30 октября 2018 года); 
− «Об утверждении Правил подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования» (приказ ҚР БҒМ от 27 ноября 2017 года № 596); 
 − «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования» (приказ ҚР БҒМ от 22 января 2016 года № 70); 
- Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 тамыза 2021 года (зарегистрирован в МЮ РК за №23890 от 6.08. 2021 года) и Уставом учреждения.
− «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им» (приказ ҚР БҒМ от 17 июня 2015 года № 391);
 − «Об утверждении Правил проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования» (приказ ҚР БҒМ от 11 ноября 2021 года № 559); 
− «Об утверждении правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования» (приказ ҚР БҒМ от 21 февраля 2012 года № 57). 
− «Об утверждении сети специализированных организаций образования и положения об учебно-методическом совете по работе с одаренными детьми» (приказ ҚР БҒМ от 1 июля 2015 года № 428) − «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» (приказ ҚР БҒМ от 6 апреля 2020 года № 130);
 − «О внесении изменения в приказ ҚР БҒМ от 20 Наурыза 2015 года № 137 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям» (приказ ҚР БҒМ от 28 тамыза 2020 года № 374); 
− «О внесении изменений в приказ ҚР БҒМ от 16 мая 2008 года № 272 «Об утверждении Типовых правил организации деятельности педагогического совета и порядка его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего образования» (приказ ҚР БҒМ №125 от 02.04.2020 года); 
− Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 тамыза 2021 года; 
− «Об утверждении Правил размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием с учетом потребностей рынка труда, на подготовительные отделения организаций высшего и (или) послевузовского образования, а также на дошкольное 10 воспитание и обучение, среднее образование и дополнительное образование детей» (приказ ҚР БҒМ от 29 января 2016 года № 122); 
− «Об утверждении Правил разработки, согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов» (приказ ҚР БҒМ от 4 мая 2020 года № 175); − «Об утверждении Правил присвоения звания «Лучший педагог» (приказ ҚР БҒМ от 16 января 2015 года №12);
 − «Об утверждении правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров» (приказ ҚР БҒМ от 28 января 2016 года № 95); 
− «Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования» (приказ ҚР БҒМ от 14 января 2016 года № 26); 
− «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования» (приказ ҚР БҒМ от 12 октября 2018 года № 564); 
− «Об утверждении Положения о классном руководстве в организациях среднего образования» (приказ ҚР БҒМ от 12 января 2016 года № 18); 
− «Об утверждении Перечня международных олимпиад по общеобразовательным предметам, по которым победители, призеры и педагоги, подготовившие их, поощряются единовременным вознаграждением за счет бюджетных средств» (приказ МП РК от 20 июля 2022 года № 333);
− «Об утверждении Руководства по обеспечению качества по уровням образования» (приказ ҚР БҒМ от 23 июня 2022 года № 292).
        Основная цель общеобразовательной школы – осуществление образовательной деятельности по реализации общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего и общего среднего образования, формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создания основы выбора и освоения профессии. 
Школа размещена в здании, состоящей из одного двухэтажного (в эксплуатации с 1938 года) и одного трёхэтажного (в эксплуатации с 2020 года) учебных корпуса. Здание старого корпуса кирпичное, здание нового корпуса монолитное. Общая площадь составляет 3400,8 м2 (включая вестибюль, лестничные площадки, коридоры, туалеты). Школа имеет спортивную площадку, оснащённое мини-футбольное поле с искусственным покрытием, ограждением, с фиксирующей верховой сеткой и оборудованную волейбольную площадку с резиново-крошечным покрытием, нестандартное спортивное оборудование. Техническое состояние школы удовлетворительное. Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями, необходимыми учебными пособиями.                                                                                                                                   Жсе работники школы периодически проходят инструктаж по технике безопасности. Сотрудники ознакомлены со своими должностными обязанностями и правилами внутреннего распорядка школы. Ведение делопроизводства школы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами. 
В соответствии с приказом ҚР БҒМ от 16.09.2021 года № 472 и номенклатуры дел, утвержденной руководителем Білім басқармасы г. Алматы 25.01.2018 г. № 10.1-05 ведутся следующие документы:
- журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции;
- книги приказов (по основной деятельности, по личному составу педагогов, по    
   личному составу учащихся); 
- книга учета педагогических кадров; 
- книга учета выдачи похвальных листов и похвальных грамот; 
- журнал регистрации приема и выдачи трудовых книжек;
 - журнал регистрации индивидуальных трудовых договоров; 
- протоколы заседаний педагогического совета, методического совета, совещаний 
   при  директоре; 
- книга учета и выдачи бланков аттестатов, рабочие планы, расписание занятий.
Книги, журналы прошиты и пронумерованы. 
В школе установлена 5-дневная рабочая неделя в 1-4, 5-11кл. и в классах предшкольной подготовки согласно постановления педагогического совета №1 от 28.08.2021 г.
Язык обучения в школе: смешанный. Школа работает в две смены.
Прием и перевод учащихся осуществляется в соответствии с требованиями Типовых правил приема в организации образования, реализующие образовательные программы начального, основного среднего, общего среднего образования.
На 25.05.2023 года в КГУ «ОШ № 61» 40 класс-комплектов, 1068 учеников. На начало 2023-2024 учебного года 42 класс-комплектов, 1144 ученика.  По сравнению с прошлым годом контингент увеличился на 76 учеников.
1-4 классов - 19, учеников – 558, средняя наполняемость классов – 29 учеников.
5-9 классов - 20, учеников – 527, средняя наполняемость классов – 26,3 ученика.
10-11 классов -3, учеников – 53, средняя наполняемость классов – 17,6 учеников.
В школе есть читальный зал совмещённый с абонементом, богатый библиотечный фонд, информационно-коммуникационный центр с доступом в Интернет, столовая на 72 места, буфет на 36 мест, 2 спортзала с площадью 205 м2; 230,4 м2, 9 учебных кабинетов начальной школы, 2 кабинета предшкольной подготовки, 1 кабинет НВиТП, 1 кабинет физики, 1 кабинет биологии, 1 кабинет географии, 1 кабинет химии, 2 кабинета информатики, 3 лингафонных кабинета, 1 мультимедийный кабинет, 1 кабинет самопознания,  2 мастерские и 24 учебных кабинета для основного и общего среднего образования.  В школе имеются: 18 интерактивных панелей, 8 интерактивных досок.
Анализ деятельности руководства, самооценка текущего состояния организации образования 
КритерииМаксимальная
оценка
Фактическая
оценка
1Анализ и самооценка деятельности64
2Понимание миссии и планирование стратегического развития65
3Распределение функциональных обязанностей и командная работа44
4Профессиональное развитие
и мотивирование учителей
43
5Мониторинг     и оценка качества преподавания     всех аспектов образовательной деятельности63
6Морально-психологический
климат в организации образования
43
7Соблюдение правил и нормативных требований законодательства66
8Планирование и организация
текущей деятельности школы
65
9Использование ресурсов44,1
Жсего:4638 (80,6 % = 3 бал.)
Показатель 80,6% равный 3м баллам соответствует шкале 62-86%, оценка «хорошо». 
Краткий анализ. В анализе отражены результаты деятельности по критериям. Дана оценка системы менеджмента, отмечены сильные стороны, а также области, в которых целесообразно проводить улучшения. Для самооценки применена система фактической оценки относительно к максимальной. Самооценка деятельности руководства и текущего состояния организации образования построена на анализе данных диагностического исследования методом анкетирования и SWOT анализа, что позволило выявить 
Сильные стороны: 
Коллегиальное принятие стратегических решений администрации по качеству.
Совместная деятельность руководителей по улучшению качества.
- Хорошие результаты по образовательным дисциплинам: история Казахстана, химия, биология, география, английский язык.  
- Стабильный коллектив педагогических работников среднего возраста, в который органично вливаются молодые специалисты.
- Высокая профессиональная компетентность учителей. 
- Положительный имидж среди участников образовательного процесса. 
- Наличие инновационных процессов и возможность их реализации.
- Современная материально-техническая база школы, совершенствование за счёт увеличения числа компьютеров, мультимедийных комплексов.
Возможности
- Расширение связей с общественностью. 
- Предвидение развития, изучение и анализ опыта инновационной деятельности опорных школ.
 - Разработка программ, методических рекомендаций по изучению отдельных сложных тем по химии и биологии. 
- Внедрение программы по ликвидации пробелов знаний учащихся.                                                 - Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителя.
- Развитие института лидерства среди учащихся, учителей. Дальнейшее развитие школьного и внешкольного сообщества учителей и родителей. 
- Модернизация материально-технической базы. 
 - Удовлетворение растущей потребности учащихся в знаниях естественно-научного цикла. 
Слабые стороны:
- Низкий уровень знаний вновь прибывших детей из других школ. Отсутствие учебных навыков учеников 1х классов не посещавших детские сады.                                                                  – Снижение результативности достижений в спорте.
Угрозы:
- Снижение востребованности гуманитарного образования;
- Дефицит бюджета времени и помещений для организации внеурочной деятельности. 
PEST анализа, что позволило определить 
Положительные факторы, имеющие место: 
- Поддержка социума в вопросах обучения и воспитания одаренных детей. 
- Положительный рейтинг школы в социуме. 
- Сохранение базовых ценностей этнопедагогики в семьях. 
- Престиж качественного образования среди учащихся, родителей, окружающего социума. 
 - Присутствие положительной мотивации на самостоятельную работу и усиление его роли в образовании. 
- Многообразие современных образовательных и информационных технологий (образовательные платформы, цифровые образовательные ресурсы). 
 - Деятельность структуры лидерства в школе. Развитие системы распространенного лидерства в школе.
Отрицательные факторыимеющие место: 
- Негативная роль современных информационных каналов (интернет, социальные сети) в формировании ценностных ориентаций детей и подростков. 
- Слабость интернета. 
Анализ результатов деятельности при самооценке показал наименьшее значение по разнице между максимально возможным значением по критерию оценки и фактическим значением. В период самооценки обеспечен анализ содержания деятельности педагогического коллектива. Годовое планирование осуществляется на основе анализа, определяющего существующие проблемы и оценки причин их появления. Осуществляется мониторинг и оценка качества преподавания, как по количеству посещенных уроков, так и по качеству анализа, выводов и рекомендаций, что способствует устранению методических просчетов в организации обучения, выявленных в процессе внутришкольного контроля.                                                                                                                                             
2) Кадровый состав
В школе работают 67 штатных педагогов и 2 совместителя. Приём на работу в 2023-2024 уч. году осуществлён на основании приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан от 21.02.2012 г. № 57 и изменений, внесенных совместным приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 19.11.2021 г. №568 и Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2021 г. № 432 «Об утверждении Правил конкурсного замещения руководителей государственных организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и конкурсного назначения на должность руководителей государственных организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, среднего образования и образовательные программы дополнительного образования», с дальнейшим заключением трудовых договоров. В течении учебного года в конкурсе приняло участие 55 кандидатов на занятие вакантноых должностей. По итогам конкурсного отбора на работу были приняты 11 педагогов- Сагитова Б.К. - на должность учителя русского языка и литературы, Қанайбек А.Ғ. - на должность учителя физики, Кинашбаева А.Н. - на должность учителя начальных классов, Кошманова Х.Ж. - на должность учителя художественного труда, Бурханбаева Л. Д. - на должность учителя музыки, Абдыбаева А.Б.- на должность учителя казахского языка и литературы. Подбор и расстановку кадров осуществляет директор школы в соответствии с типовым штатом работников организации среднего общего образования. При приёме на работу учителей предпочтение дано творчески работающим педагогам, отличающимся поиском новых идей, обеспечивающим индивидуальный подход в обучении, использующим специальные приёмы работы по развитию у учащихся интереса к предмету, строящим отношения с детьми на доверии и уважении. 
Количественный и качественный состав учителей по категориям
Квалификационная категория2019-2020 учебный год2020-2021 учебный год2021-2022 учебный
год
2022-2023 учебный
год
2023-2024 учебный
год
высшая127530
первая63633
вторая52000
без категории613006
всего29251169
Количественный и качественный состав учителей по категориям нового формата
Квалификационная категория2019-2020 учебный год2020-2021 учебный год2021-2022 учебный год2022-2023 учебный год2023-2024 учебный год
педагог-мастер10000
педагог-исследователь918201921
педагог-эксперт910111112
педагог-модератор47121320
педагог-4141812
всего2335576168
Количественный и качественный и состав учителей по педагогическому стажу
Педагогический стаж2018-2019 учебный год2019-2020 учебный год2020-2021 учебный год2021-2022 учебный
год
2022-2023 учебный
год
2023-2024 учебный
год
до 3 лет68
13115
от 3 до 10 лет610
12810
от 10 до 20 лет53
111717
от 20 до 30 лет 56
41218
свыше 30 лет2524
281920
всего475160686770
Количественный и качественный состав учителей по образованию
Образование 2018-2019 учебный год2019-2020 учебный год2020-2021 учебный год2021-2022 учебный
год
2022-2023 учебный
год
2023-2024 учебный
год
высшее424655666469
среднее специальное 255231
Незаконченое-высшее3-----
Образовательный уровень учителей по ступеням обучения:
Учебные годы1-4 классы5-11 классы
Количество учителейс высшим образованиемсо средним специальным образованиемКоличество учителейс высшим образованиемсо средним специальным образованием
2019-202099042375
2020-202198155514
2021-202298159581
2022-202398159581
2023-20241312070691
Ориентиром для определения, насколько достигший уровень в качественном составе кадров  соответствует темпам, определенным Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы является  целевой  индикатор по доле высококвалифицированных педагогических работников.                                                    Доля учителей, имеющих высшую и первую категории, педагог-эксперт, педагог-исследователь в 2023-2024 учебном году – 51,4 % (21 учитель), 14 педагогов имеют степень магистра, 1 педагог является соискателем степени Ph доктора биологических наук.
Ақпарат по магистрам за 5 лет
Учебный годКоличествово магистров
2019-20200
2020-20211
2021-20229
2022-202313
2023-202414
Ақпарат по курсовой подготовке за 5 лет
Учебный годКоличество учителей, прошедших курсы по предмету
2019-202035 (69%)
2020-202125 (39%)
2021-202228 (41%)
2022-202330 (44%)
2023-202430 (44%)
Жсе учителя проходят курсовую подготовку по программе непрерывного профес-сионального развития педагогов. Әкімшілік проходит подготовку по
 проекту «Управление и лидерство». В школе работают 42 классных руководителя. Жсе они входят в состав методического объединения классных руководителей. Руководит МО Джевагирова М.Н.  Планирование деятельности классных руководителей соответствует нормативно-правовым документам и учебно-воспитательному плану школы. Воспитательная работа в школе осуществляется в соответствии с Комплексной программой воспитания в организациях образования РК по 8 приоритетным направлениям.
Таблица выполнения ВШК по разделам работы 
за 2023-2024 учебный год

Жсего Ф.И.О. заместителей директора по УР и ВР
Бахтияров К.Ж.Таурбекова Г.С.Садыбеков
 О.С.
Оразаева
 А.С.
Жиналыс17548404245
Сабаққа қатысу4062161303030
Күнделік тексеру8399569
Құжаттық жұмыс780300160120200
Оқушылармен жұмыс 20050505050
Мұғалімдермен жұмыс24060606060
Ата-аналармен жұмыс170202030100
Личные дела педагогических работников оформлены согласно требованиям (личный листок с фотографией, автобиография, копия диплома и приложения к диплому, заверенные нотариусом индивидуальный трудовой договор с личным заявлением, копия удостоверения личности, ИИН, удостоверения о повышении квалификации). У отдельных учителей копии диплома нотариально не заверены.
В наличии имеются все трудовые книжки, копии документов совместителей, должностные инструкции сотрудников АУП, штатное расписание.
Составлен график повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров. 
Жсе сотрудники школы проходят инструктаж по технике безопасности. 
Сотрудники ознакомлены со своими должностными обязанностями согласно приказу  Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 апреля 2020 года № 169
О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» и правилами внутреннего распорядка школы.
Жсеми сотрудниками школы соблюдается трудовая и исполнительская дисциплина, создан здоровый морально-психологический климат.
3) Контингент обучающихся
Количество обучающихся в школе на 24.05.2024 год – 1138, в том числе 565 девочек, 573 мальчиков. Учащихся с ООП (инклюзия) – 34 ученика. От общего контингента в начальной школе обучаются 558учащихся (265 девочек), в основной школе 527 человек (269 девочек), в средней школе 53 человека (31 девочек). 
Общая численность учащихся имеет тенденцию к большому росту. Движение учащихся происходит по объективным причинам (переезды, смена места жительства по Алматы, выезд за пределы РК). В соответствии с установленными правилами ведутся алфавитная книга, документы по переводу и приёму учащихся.
Личные дела учащихся оформлены в соответствии с установленными требованиями, номера личных дел совпадают с номерами в алфавитной книге. Размещены в регистровой папке по классам, хранятся в приемной директора. Ответственность за их хранение и оформление несет делопроизводитель и секретарь.
Количество учащихся по ступеням
Учебный годНачальная школаОсновная школаСтаршая школаЖсего
1-4 классы5-9 классы10-11 классы1-11 классы
2019-202039940228829
2020-202140645938903
2021-202243042955914
2022-2023531489521072
2023-2024558527531138
Количество учащихся из года в год увеличивается. Численность учащихся начальной школы за учебный год увеличилась на 27 учащихся, среднего звена – на 38 учащихся, старшего звена на 1 ученика. В общем по школе численность увеличилась на 66 учеников.
Результативность учебной работы учащихся по школе
Учебный год1-4 классы5-9 классы
Жсего учащихсяОтличникиХорошистиНеуспевающиеКачество %Успеваемость %Жсего учащихсяОтличникиХорошистиНеуспевающиеКачество %Успеваемость %
2023-2024558110196054,810052751172042,3100
Учебный год10-11 классыЖсего

Жсего 
учащихся
ОтличникиХорошистиНеуспевающиеКачество %Успеваемость %Жсего 
учащихся
ОтличникиХорошистиНеуспевающиеКачество %Успеваемость %
2023-202453312028,394,31138169380062,4100

















Динамика успеваемости и качества знаний за 5 лет по начальной школе.
Успеваемость в начальной школе ежегодно составляет 100%. Качество знаний имеет тенденцию роста – за 4 года возросло на 10%.
Динамика успеваемости и качества знаний за 5 лет по среднему звену.
В среднем звене качество знаний имеет тенденцию роста – за 4 года возросло на 25%.
Динамика успеваемости и качества знаний за 5 лет по старшему звену.
В старшем звене качество знаний имеет тенденцию роста – за 4 года возросло на 8%.
Ақпарат фонда опеки и попечительства:
Детей-сирот и ОБПР – 5.
Детей из многодетных семей – 113 (82 семьи).
Детей-инвалидов – 2.
Детей из малообеспеченных семей – 11 (8 семей).
Детей на учёте ОЮП МПС УВД Турксибского района – нет.
Детей на внутришкольном учёте – 21.
Детей группы риска – 6.
Детей из неблагополучных семей – 1.
Детей-иностранцев – 23
(Россия-5, Азербайджан-5, Узбекистан-4, Грузия – 4, Кыргызсьан-1, Германия-1, Турция-1, Пакистан-1, Греция-1).
Неполных семей –138 (в них детей 149; родители в разводе – 149, отец вписан со слов матери – 27, отец умер – 3, мать умерла 4).
Проведены рейды совместно с РОО в семьи сирот и опекаемых с целью знакомства с условиями быта этих детей и выявлены основные проблемы, и оказана необходимая помощь. В рамках акции «Дорога в школу» дети из социально-незащищённых слоев получали различные формы материальной и социальной помощи от благотворительного Фонда и школьного Фонда Жсеобуча, охвачены ежемесячным горячим питанием. В мае было организованно бесплатное питание из фонда Жсеобуча для учащимся 1-11 классов. Из них: АСП - 2, малообеспеченых семей -11, ОБПР-2, сироты - 4.
Оценка реализации общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего и общего среднего образования.
V.Требования к обновленному содержанию начального, основного среднего и общего среднего образования с ориентиром на результаты обучения:                                                          
        Система учебно-воспитательного процесса школы сегодня должна соответствовать современным требованиям к качеству образования, должна быть результативной и мобильной к обновлению, внесению корректив, обеспечивающих перспективное развитие. Она должна удовлетворять потребности участников образовательного процесса. Эта задача довольно сложна. Условия достижения «современного качества образования», стратегии развития, давно продиктованы нам государством. Это введение ГОСО, профильного обучения, дистанционного образования. Сегодня вся деятельность школы направлена на создание этих условий и базируется она на стратегиях: повышения качества условий, качества образовательного процесса, качества результатов и качества управления школой. В течение последних лет большое внимание уделялось созданию условий, без которых получение качественного образования просто невозможно. Это оснащение школы современным учебно-лабораторным, спортивным оборудованием, ТСО, повышение квалификации педагогических работников, развитие школьной инфраструктуры. Освоенные денежные средства позволили снизить количество обучающихся в расчёте на один компьютер, оснастить многие кабинеты современным интерактивным оборудованием, обеспечить каждому педагогу доступ в Интернет. Ключевой фигурой, создающей условия для системных изменений, способствующих формированию личности ученика, остаётся педагог, а результаты школьного образования напрямую зависят от его профессиональной компетентности и качества подготовки. Уровень квалификации педагогов школы достаточно высок. Стратегия образовательного процесса сегодня это:
- Создание мотивационно-развивающейся образовательной среды для формирования готовности учащихся к практическому применению знаний. Развитие личностного потенциала ученика в различных областях науки.
- Развитие коммуникативности, толерантности в целях сохранения национального единства, общности истории, культуры и языка в образовательной среде.
- Создание условий для соответствия образовательной среды стратегическим направлениям государства, придать субъектно-творческий характер обеспечения качества образования.     
1) Годовой план работы КГУ ОШ № 61 соответствует базовым ценностям, целям и задачам общего среднего образования, определенным требованиями ГОСО.                         
План учебно-воспитательной работы на 2021-2022 учебный год составлен согласно приказу МОН Республики Казахстан от 16.09.2021 года № 472. 
План основан на SWOT-анализе, стратегическом плане развития и анализе инновационной среды обучения. Основными направлениями работы по повышению качества образования являются обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям; удовлетворение потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире; формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан. В свете новых подходов, развитии приоритетных целей образования как развитие функциональной грамотности школьников, владении инструментарием её развития сфера профессиональных компетенций учителя определяется уровнем освоения проектной деятельности, уровнем владения и использования ИКТ в обучении и управлении, знанием основ методологии инклюзивного образования в обучении детей с ООП, коммуникабельности в сообществе «учитель-ученик-родитель».                                                                                                                                                            В воспитательной работе школы, исходя из структурных составляющих «Мәңгілік Ел», определены тезисы ценностей, такие как: независимость, национальное единство, стабильность, толерантность, общественное согласие, территориальная целостность, суверенитет, равенство.
Вышеназванные приоритеты представляют процесс воспитания сегодня как одну из основных стратегических и приоритетных задач развития современного казахстанского общества, составляющую фундаментальную основу государственной политики.
Исходя из перечисленных тезисов, преобразование образования Республики Казахстан в 2023-2024 учебном году предлагается в решении последующей системы проблематики, целей и задач учебно-воспитательного процесса школы:
  • Совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения;
  • Повышения мастерства учителей;
  • Улучшения качества образования в ОУ;
  • Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
  • Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
Учебная проблема: «Совершенствование качества образования в свете инновационного обновления содержания, инновационных технологий обучения в условиях реализации ГОСО РК» Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала,повышение уровняпрофессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ГОСО второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
 Задачи:
  • Совершенствовать условия для реализации ГОСО начального образования и основного среднего образования совершенствовать качество обученности   общего среднего образования.
  • Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для дальнейшего внедрения обновленного содержания основных образовательных программ начального, общего среднего, основного среднего образования.
  • Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
  • Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
  • Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
  • Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
  • Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности и имеющие высокий IQ и повышенный интерес к знаниям.
  • Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Воспитательная проблема: «Формирование ключевых компетенций личности обучающихся на основе освоения основных общеобразовательных программ»   
Цель: Адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.                   Задачи воспитания:
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе;
- формирование здорового образа жизни, привитие у них высокой духовно-нравственной культуры и культуры межэтнического общения, самоопределения и самореализации личности;
- создание условий для освоения детьми мировой и национальной культуры через овладение государственным и другими языками, изучение и принятие традиций и культуры народов Казахстана;
- реализация республиканского проекта «Читающая школа», с целью развития функциональной читательской грамотности учащихся; 
- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование значимых качеств, необходимых для жизни в современном обществе и эффективной социальной профессиональной деятельности, развитие потребности в непрерывном личностном и профессиональном самосовершенствовании;
- воспитание на основе сформированных в казахстанском обществе устойчивых традиций этнической и религиозной толерантности и формирование навыков противодействия различным формам религиозного экстремизма и радикализма, проникающим в Казахстан извне;
- возрождение системы семейного воспитания, подключение сообщества в воспитатель-ную среду школы;
- развитие школьного самоуправления, дебатного клуба, военно-патриотического клуба «QAHARMAN URPAQ»;
Разделы плана учебно-воспитательного процесса школы представлены в следующей структуре:
1.Жсеобуч. Цель: 100% охват обучением  детей от 6 до 18 лет, проживающих на террито-рии микроучастка.
2. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование содержания и организации обучения. Цель: Обеспечение условий для успешного усвоения всех уровней образования учащимися школы. 
3. Организация инновационной педагогической деятельности, повышение квалификации, аттестация, методическая работа. Цель: Обеспечение условий для роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития и саморазвития личности учащихся, совершенствования образовательного процесса в условиях модернизации образования Республики Казахстан. 
4. Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы. Цель: Адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине, формирование ЗОЖ, привитие высокой духовно-нравственной культуры и культуры межэтнического общения. 
5. Социально-психологическое и инклюзивное сопровождение учебно-воспитательного процесса. Цель: Организация эффективной системы социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
6. Система внутришкольного руководства и контроля. Цель: Создание условий для обеспечения эффективности управления педагогическим процессом и педагогической деятельностью в школе в соответствии с установленными стандартами и критериями. 
Структура плана учебно-воспитательного работы содержит стратегический план развития школы, план воспитательной работы, план работыпсихолога, план ВШК, методической работы, план соцпедагога. Представлена тематика педагогических советов, совещаний при директоре, методических советов школы. Жсе виды планов текущей работы школы, приказы по школе, доводятся до учителей через их служебные электронные почты.
Циклограмма работы школы представлена следующим образом: 
1.По завершению каждого месяца проводится совещание при директоре, на котором даётся полный анализ деятельности школы за прошедший месяц. 
2.Заседания педагогических и методических советов проводятся в каникулярное время. 
3.Классные часы проводятся по вторникам. 
4.Рабочие совещания директора школы с учителями проводятся каждый понедельник. 
5.Заседания штаба по всеобучу проводится каждый четверг до начала 2 смены. 
6.Заседания совета школы по профилактике правонарушений проводится 1 раз в месяц, последний четверг месяца, с заранее назначенными классами. 
7.В начале четверти проводятся родительские собрания, каждую субботу «Директорский час».
8.Заседания попечительского совета проводится 1 раз в четверть.
Решением педагогического совета методическая работа в 2023-2024 г. организована в рамках методической темы школы. Тема определена исходя из анализа работы школы за прошлый учебный год, обусловлен актуальными для школы проблемами и образовательными запросами педагогов школы. 
В «КГУ ОШ № 61» планово проводятся методические и педагогические советы. Решением педагогического совета утверждается план методической работы, которая   выстраивается в рамках методической темы школы. Исследуемая проблема обусловлена актуальностью в свете требований государственного образовательного заказа и аспектами  профессиональных затруднений определённых в результате мониторинга. 
Методическая работа. Методическая тема школы: пути повышения качества образовательного процесса в рамках обновления содержания среднего образования РК в школе. Цель научно-методической работы:  повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы. 
Задачи научно-методической работы:
  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению компьютерной грамотностью и новыми интерактивными методами обучения. Начать освоение и внедрение в практику педагогической деятельности новые интерактивные методы обучения и контроля знаний, умений и навыков учащихся, расширить содержания учсебных программ через электронные и дистанционные формы обучения.
  • Продолжить  работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
  • Выявление одарённых детей и организация поддержки этим детям. Создать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. 
Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи: создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога; обеспечение уровня обученности и воспитанности обучающихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.
В начале учебного года составлен план работы методического совета, план прохождения курсов повышения квалификации. Определена тематика  заседаний методического совета школы (тематика МС указана в циклограмме).   Организована работа методических   объединений учителей. В  школе существует всего 6 методических объединений: естественно – математического цикла (Мясоедова Т.И), спортивно-эстетического цикла (Ахметов Т.И.), учителей казахского языка  (Абдуалиева И.И.), общественно-гуманитарного цикла (Садыбекова М.Т.), учителей начальных классов (Трофимова А.Н.), классных руководителей (Джевагирова М.Н.).
В 2023-2024 учебном году согласно плану работы школы было проведено 4 методических совета. Молодыми учителями проводились уроки с применением выбранных форм и методов, инновационных подходов обучения.   Молодые учителя на пути освоения методики проведения урока, использование ЦОР, практического освоения образовательной платформы «Күнделік». Намечен план работы по устранению недоработок, недостатков по  урокам и по ведению учебной документации. В ходе заседания заслушаны отчёты руководителей МО об итогах проведения предметных декад.   
С начала учебного года на заседаниях МО   рассматривались    вопросы  изучения   и применения новых технологий,   текстов  и заданий суммативных оценочных работ, учебно-методическй документации, вопросы аттестации педагогов. По результатам  анализа суммативных работ, определены  пути устранения выявленных пробелов в усвоении знаний обучающихся. Работа предметных МО проводятся согласно составленным планам. Незначительные замечания, выявленные в ходе проверки документации устранены. Администрацией школы   посещены  уроки согласно графика посещения. Основным направлением методической работы является непрерывное совершенствование педагогического мастерства через курсовую систему повышения квалификации, стимулирование педагогов школы к аттестации, адаптация детей самостоятельному познанию в условиях социума, мотивация к учебе, к учебному предмету, подготовка к сдаче СОР и СОЧ, итоговой аттестации, к различным формам внешней оценки знаний и ҰБТ. Учителя работают над развитием памяти, мышления, монологической речи учащихся, учат общению, применению знаний на практике, уделяют внимание всем этапам ведения урока, применяют информационно-коммуникационные технологии. Отмечаются уроки с использованием интерактивных средств, интегрированные уроки учителей  Гайдук С.Н., Курмангалиевой А.С., Турусбековой А.С., Гриценко О.С., Ибраимовой Б.К. Учащиеся мотивированы к самостоятельному поиску знаний в нестандартных условиях обучения, умеют формулировать  цели и задачи урока в режиме онлайн, совместно с учителем работают над проблемой урока, владеют навыками обобщения предметных знаний, отдельные учащиеся на уровне метапознания. 
Повышение квалификации учителей. В современном Казахстане идёт становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Процесс становление системы образования сопровождается существенными изменениями как в педагогической теории, методологии, так и в практике учебно-воспитательного процесса. В этих условиях учителю необходимо уметь ориентироваться в широком спектре современных инновационных подходов к конструированию учебных материалов нового поколения. Подготовка новых видов учебных материалов, изменение их функций и способов использования в образовательной практике являются одной из составляющих модернизации образования. С этой целью в этом учебном году учителя школы проходили онлайн-курсы по обновлённой программе обучения: в АО «НЦПК Өрлеу» «Изучение сложных тем предметов учебного плана начальной школы», «Разработка и экспертиза заданий для оценивания» по предмету».  Жсе учителя прошли курсы «Развитие цифровых компетенций педагогов» в АО «НЦПК Өрлеу»,  «Организация работы по профилактике терроризма и религиозного экстремизма в молодежной среде» АО «НЦПК «Өрлеу», «Курс по обучению экспертов оценке учебников и учебно-методических комплексов», «Менеджмент в образовании», "Изучение сложных тем предметов учебного плана начальной школы". АО "НЦПК Өрлеу", Научно- методологические основы предмета Самопознание, «Білім беру ұйымдарындағы дене тәрбиесі жүйесіндегі спорттық дайындық», «Профессиональная компетентность учителя музыки общеобразовательных школ в период обновления», «Оценивание учебных достижений. Критериальная  система оценивания», «Курсы повышения квалификации "Экология", «Разработка и экспертиза заданий для оценивания» по предмету «Математика», «Цифровые инструменты и сервисы в профессиональной деятельности учителя физики в условиях современного образования», «Развитие математической и читательской грамотности, креативного мышления школьников», «Оценивание учебных достижений. Критериальная  система оценивания», «Креативное и критическое мышление». В рамках курсов учителя ознакомлены с аспектами обновлённой программы, е в новой формации, ознакомлены с передовыми мировыми технологиями образования и обучения.  Материалы программы основаны на подготовленных для школ РК предметных учебных программах, учебных планах и модели оценки знаний. Самое эффективное обучение – обучение на основе конкретных действий, то есть активное обучение. Проведены семинар-практикум «Цифровые образовательные платформы в учебно-воспитательном процессе», семинар в онлайн режиме «Стриминговая платформа «Сфера»-широкое применение в рамках учебно-воспитательного процесса», районный семинар на тему «Практическое использование образовательных платформ в учебном процессе». Модератор семинара зам.директора по ВР, ответственный за цифровизацию Садыбеков О.С.  Таким образом, обучение педагогов основным элементам обучения с обновлённым содержанием является самым эффективным способом развития   педагогической компетенции. 
Школа молодого учителя.     В структуре школы передового опыта организована работа школы молодого учителя. Начинающие учителя школы объединились под руководством одного опытного учителя или кого-либо из руководителей школы. Работа проводится по специальному плану, включающему обсуждение таких вопросов, как техника и методика постановки целей урока и внеклассного занятия, особенности планирования работы классного руководителя, учет уровня воспитанности классного коллектива и многое другое. По итогам проведения месячника «Молодого специалиста» сделаны следующие выводы: в школе работают 16 молодых учителей. Имеют   стаж педагогической работы: от 0 - 1 года – 2 учителя, от 1-3х лет – 7 учителей. Жсе молодые учителя имеют   высшее образование, категорию педагог модератор имеют 5 учителей, 6 учителей  без категории. В ходе месячника  посещены уроки, просмотрена документация (ЭИС Күнделік, папки по самообразованию),  документации по предмету. За 7 учителями, имеющими до года закреплены наставники, имеющие уровень классификации педагог-эксперт, педагог-исследователь.   В начале учебного года учителями-наставниками составлен план работы, индивидуальные планы работы с закреплёнными молодыми специалистами. В сентябре проведён семинар, на котором рассматривались вопросы работы с документацией, даны методические рекомендации по составлению подробного плана, по проведению уроков со соблюдением всех этапов СОР и СОЧов. Отмечается, что поурочные планы всех молодых учителей  соответствуют современным требованиям. Заместители директора по УР Бахтияровым К.Ж., Таурбекова Г.С.  в течение месяца посещали уроки молодых учителей, проведены беседы, проверялись календарные, поурочные планы. В рамках проведения месячника с целью оказания методической помощи проведены открытые уроки учителями - наставниками на высоком методическом уровне. Организованы семинары по структуре урока, элементам планирования урока, анализу и самоанализу урока. Проведена беседа, даны методические рекомендации психологом школы Мамедовой Ш. Заместителями директора по ВР Садыбековым О.С. проведены индивидуальные консультации по заполнению журналов ЭИС «Күнделік», Таурбековой Г.С. дана консультация по ведению портфолио, личных дел, по составлению тематического и поурочного планирования. В целом, молодые специалисты освоили методику проведения онлайн-уроков, наметили планы работ по устранению недостатков, как на уроках, так и при введении школьной документации. Общение молодых учителей под руководством опытных педагогов способствовало адаптации, профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего педагога.
Школа передового опыта. Основная цель формы методической работы «Школа передового опыта»: методическая помощь опытного учителя, руководителя менее опытным коллегам, реализация задачь индивидуального и коллективного наставничества . Педагогический опыт-это багаж знаний, умений и навыков, наработанных учителем в процессе учебно-воспитательной работы. Это результат творческого поиска, в органическом слиянии новаторства и традиционного начала. Ежегодно в начале учебного года создаётся комиссия по изучению и обобщению передового опыта.  На заседаниях МО  обобщен опыт работы  учителя истории, педагога-исследователя, магистра педагогических наук Дуйсенова Т.М. с целью изучения инновационных форм  и методов работы на уроках и во внеурочное время. Дуйсенов Т.М., Боль Е.Ж., Укибаев Р.Ж.  выступали на педсовете с сообщениями на тему «Реализация исследовательской части урока». 
         С целью обобщения и распространения передового педагогического опыта в Наурызе 2024 года школа, совместно с кризисным центром Турксибского района города Алматы проведен районный семинар на тему «Дифференцированный подход в обучении детей с ООП в начальном звене» и городской семинар на тему «Понимание и помощь:психолого-педагогическая поддержка учащихся, пострадавших от насилия в семье».
ВШК. План внутришкольного контроля разработан и утвержден на основании приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан № 130 от 06.04.2020 года (в соответствии с приложением 17) «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и их формы». Цель внутришкольного контроля: повышение качества образования через обеспечение эффективности организации педагогического процесса и педагогической деятельности в организации образования в соответствии с установленными стандартами и критериями.
Задачи внутришкольного контроля: создание открытой образовательной среды, позволяющей максимально полно реализовать законные права и интересы всех участников образовательного процесса; выявление и обобщение эффективных подходов преподавания предметов по обновленной программе, дающих наиболее значимый результат развития всех видов функциональной грамотности обучающихся; Внедрение новых, современных форм контроля на основе активного включения в образовательный процесс представителей школьного социума. 
2) Рабочий учебный план, расписание занятий (пар 2 п 13 пп 2) утвержденные директором школы, соответствуют требованиям ГОСО и типовым учебным планам начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500. Краткая характеристика рабочих учебных планов:
2023-2024 учебный год
При составлении рабочего учебного плана реализован приказ ҚР БҒМ от 27.08.2021 года № 368. Рабочий учебный план общеобразовательной школы для 1-4 классов разработан на основании:
- Государственного общеобязательного стандарта начального образования,  утвержденного  приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями на 28 тамыза 2020 года № 372); 
- Типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями № 125 от 26 Наурыза 2021 г., № 415 от 20 тамыза  2021 г), действующий с 2018 года в соответствии с приказом ҚР БҒМ № 441 от 04.09.2018 года); 
- Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утверждённых приказом ҚР БҒМ от 03.04.2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020г. № 496).
Рабочий учебный план общеобразовательной школы для   5-9 классов разработан на основании: 
- Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования,  утвержденного  приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями на 28 тамыза 2020 года № 372); 
- Типовых учебных планов основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500, (с изменениями и дополнениями № 125 от 26 Наурыза 2021 г, № 415 от 20 тамыза  2021 г); 
- Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496).
Рабочий учебный план общеобразовательной школы для 10-11 классов разработан на основе:
- Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования,  утвержденного   приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями на 28 тамыза 2020 года № 372);
- Типовых учебных планов общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября  2012 года № 500   (с изменениями и дополнениями № 125 от 26 Наурыза 2021 г., № 415 от 20 тамыза   2021 г); 
- Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями № 496 от 27 ноября 2020 г.). 
При составлении рабочего учебного плана соблюдена реализация приказа ҚР БҒМ от 27.07.2021 года № 368 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2021-2022 учебного года в организациях среднего образования».
- Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан
от «20»тамыза 2021 года № 415
-Учебная программа  «Букварь» разработана в соответствии c приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17669).
Приложение 3к приказу Министра образования и науки Республики Казахстанот 27 ноября 2020 года № 496.
Максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных школ по ТУПам обновленного содержания, включая вариативный компонент, не должен превышать:
в 1 классе -22,5 ч.,
во 2 классе –24 ч.,
в 3 классе –27 ч., 
в 4 классе –28 ч., 
в 5 классе –32 ч., инвариантная учебная нагрузка 31, вариативный компонент 1.
в 6 классе –32 ч., инвариантная учебная нагрузка 31, вариативный компонент 1.
в 7 классе – 35 ч., инвариантная учебная нагрузка 34, вариативный компонент 1.
в 8 классе – 36 ч., инвариантная учебная нагрузка 35, вариативный компонент 1.
 в 9 классе – 37 ч., инвариантная учебная нагрузка 36, вариативный компонент 1.
в 10 классе – 37 ч., инвариантная учебная нагрузка 36, вариативный компонент 1.
в 11 классе – 35ч., инвариантная учебная нагрузка 28, вариативный компонент 7.
3) Освоение базового содержания общеобразовательных предметовинвариантного компонента.
Учебный процесс в общеобразовательных школах Республики осуществляется в соответствии с Типовыми учебными планами, утвержденными приказом министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 12.08.2022 г. № 365 и от 30.09.2022 г. № 412). 
Освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента осуществляется в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115. Освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента осуществляется в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам следующим образом:
В 2023-2024 учебном году в 1-4-х классах в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями № 266 от 08 апреля 2016 года, № 199 от 10 мая 2018 года).
В 1-2 классах изучались предметы «Трудовое обучение» и «Изобразительное искусство», в 3-4 классах – интегрированный предмет «Художественный труд».    
В школах с казахским языком обучения в 1 классе изучались предметы «Әліппе», «Ана тілі», во 2-м классе начато изучение предмета «Русский язык».
 -Учебная программа «Букварь» разработана в соответствии c приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17669).
Приложение 3к приказу Министра образования и науки Республики Казахстанот 27 ноября 2020 года № 496.
В 5-11-х классах в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496).
В 10-х классах в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, утвержденных Приложением к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от «20»тамыза 2021 года № 415.
Доказательством выполнения типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, является наличие долгосрочных планов (КТП) в системе электронных журналов АИС "Күнделік".
Увеличена учебная нагрузка по английскому языку в старших классах на 1 час. Введён экзамен по казахскому языку при завершении академического года на уровне основного среднего (5-8е классы), общего среднего (10й класс) образования. В направлении повышение качества экологического образования: включение тем в содержание программ по развитию практических навыков обучающихся в решении экологических проблем. Реализация проекта «Цифровая библиотека» для педагогов. Усиление работы со слабоуспевающими обучающимися (сокращение разрыва между слабоуспевающими и успевающими обучающимися). Укрепление взаимодействия школ с родительской общественностью, создание «Ата-аналар академиясы». 
Проведение факультативных курсов игры на домбре, расширение сети шахматных секций в школах. Усиление воспитательной работы через проведение мероприятий в рамках проектов «Тоғыз ай – 9 іс-шара», «4 тоқсан – 4 өнер», организация внеклассных мероприятий, посвященных юбилейным датам. 
Темы, выпавшие на праздничные дни, в соответствии с Инструктивно-методическим письмом «Об особенностях учебного процесса в организациях образования Республики Казахстан» и в случае совпадения даты проведения уроков с праздничными днями объединять (компоновать) с близкими/родственными темами, целями по учебному предмету, изучая их за меньшее количество часов на уроках, до или после указанных дней, с учётом интеграции; вносить в электронный журнал «Күнделік» темы объединённых уроков в одной строке с указанием даты, за которую идет объединение темы.
В 2023-2024 учебном году выполнение программ за 1 и 2 полугодие в 1А, 1Ә,1Б, 1В;2А,2Б,2В,2Г;  3А, 3Б, 3В, 3Г;   4А, 4Б, 4В, 4Г;  5А, 5Б, 5В;   6А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д;  7А, 7Б, 7В, 7Г;8А,8Б,8В;  9А,9Б, 9В;  10А, 10Б; 11А классах по всем общеобразовательным предметам инвариантного компонента составляет 100%.
         4) Реализация воспитательной работы (пар.2, п.13, пп.4)
В соответствии с планом реализуется воспитательная работа, направленная на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей. В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» основными принципами государственной политики в области образования являются светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, уважение прав и свобод человека, стимулирование образованности личности и развитие одаренности, единство обучения, воспитания и развития. В основе учебно-воспитательного процесса лежит ценностный и личностно-ориентированный подход.
Перед системой образования Республики Казахстан стоит задача воспитания социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания и патриотизма, обладающих чувством гражданской и правовой ответственности, духовнос-ти и культуры, реализующих себя в условиях инновационной экономики. Система воспи-тательной работы в КГУ ОШ № 61 регламентируется следующими нормативными право-выми документами:
1)Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», утверждённые приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года, № 145
2)План мероприятий по реализации Концептуальных основ воспитания в условиях реализации Программы «Рухани жаңғыру» на 2019-2024 годы, утверждённый приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года, № 145
3)Концептуальные основы развития краеведения в Республике Казахстан, утвержденные приказом Министра образования и науки РК от 1 октября 2018 года, № 525.
Основными нормативными правовыми документами при организации воспитательной работы являются:
1) Конвенция ООН о правах ребенка;
2) Конституция Республики Казахстан;
3)Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года;
4) Закон Республики           Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 тамыза 2002 года;
5) Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года № 214-IV;
6) Закон Республики           Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI;
7) Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;
8) Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы, утвержденная ПП РК           от 27 декабря 2019 года
№988;
9) Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы
«Рухани жаңғыру», утвержденные приказом ҚР БҒМ от 15.04. 2019 года № 145.
10) Концептуальные  основы развития краеведения в Республике Казахстан, утвержденные приказом ҚР БҒМ от 12.06.2020, № 248.
На начало 2023-2024 учебного года в школе обучаются 1144 учащихся, работает 70 учителей. Среди учащихся большое количество победителей областных, республиканских  творческих конкурсов, спортивных соревнований за 2023-2024 учебный год.  Это кропотливый труд наших педагогов и целеустремленная, направленная на результат работа учащихся. Так школьная команда, под руководством учителя физической культуры (тренера) Рахым Әділет Ермекұлы, руководителя бесплатной секции индорхоккея на траве заняла призовое место в городском турнире, приняла участие в Чемпионате Республики среди детей 2008-2009 года рождения, являются бронзовыми призёрами Чемпионата РК.  Учащиеся приняли активное участие в Республиканском конкурсе «Балафест».
Дальнейшую  свою работу педагоги и ученики   видят  в реализации программы развития школы, проекта внедрения подходов в обучении из опыта Сингапура, поддержке творчески работающих учителей, вовлечении способных и одарённых детей в конкурсное движение, участие в творческих мероприятиях. 
Показателями реализации ВШК являются:
1) Объективность - проверка деятельности педагогов на основе нормативной документации с указанием разработанных показателей и критериев;
2)  Действенность - наличие позитивных изменений в деятельности всех участников воспитательного процесса (МО классных руководителей, социального педагога, вожатого, психолога, библиотекаря, учителей предметников  и т.п.), устранение выявленных в ходе контроля недостатков. 
В соответствии с планом воспитательной работы в школе ведется работа по контролю посещаемости.  По результатам анализа посещаемости (ежемесячно), определения основной причины пропусков уроков и принимаются меры по улучшению ситуации. Совместно с родительским комитетом, классными руководителями проводятся рейды по месту жительства детей, часто пропускающих занятия без уважительной причины.
Ведётся контроль обеспечения горячим питанием. Создана бракеражная комиссия в составе: Мырзахметова Г.М., Жандосова Л., Оразаева А.С., Касымова Т.К., Горячим питанием за счет арендатора охвачены дети из малообеспеченных семей. На каждую четверть социальным педагогом предоставляется список, с целью наибольшего охвата бесплатным питанием льготных категорий учащихся.
Ежедневно дежурным администратором и классным руководителем проверяется соблюдение требований к школьной форме. В соответствии с требованиями Устава школы учащимся рекомендовано носить школьную форму установленного образца. В начале учебного года родителями подписано уведомление о необходимости приобретения школьной формы установленного образца. В фойе школы помещен стенд с образцами школьной формы. На начало учебного года у всех учащихся школьная форма соответствует стандарту. 
Ежегодно, начиная с тамыза месяца школа участвует в Республиканской благотвори-тельной акции «Дорога в школу» под девизом «Территория счастливого детства», «Мой выбор – помощь детям!» 
В предверии организации акции составляется план работы, руководителям организаций (расположенным на микроучастке школы) направляются письма «О проведении республиканской благотворительной акции «Дорога в школу» с просьбой об оказании спонсорской помощи в рамках проведения акции, организовывается пункт приема канцелярских товаров и школьных принадлежностей «Добрые руки», в фойе школы оформляется стенд о ходе проведения акции. Директором ТОО «RTS Строй», Князевич Ириной Александровной, оказана спонсорская помощь на сумму 100 000 тг. (сто тысяч тенге). На данную сумму были приобретены рюкзаки и канцелярские товары, кл.рук Курмангалиева А.С. Оказала финансовую помощь родительница учащихся 1–9 класса Иванова Юлия Игоревна в размере 40 000тг. (сорок тысяч тенге). кл.рук Сергеева Н.В.
Республиканская акция «Забота». Цель акции: оказание социальной помощи детям из малообеспеченных, многодетных и неблагополучных семей, детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и иным категориям детей, имеющим право на социальную помощь, выявление и учет детей школьного возраста неохваченных обучением, а также предупреждение причин неявки детей в школу по социальным причинам (отсутствие одежды, обуви, школьных принадлежностей). В рамках акции  проводятся рейды в целях выявления беспризорных и безнадзорных детей, мероприятия по оказанию материальной помощи детям из социально уязвимых категорий. Была оказана помощь кризисному центру жертв бытового насилия со стороны родителей, которые принесли одежду и обувь. Салоном красоты были оказаны услуги бесплатной стрижки детей данной социальной категории. В ходе акции  педагогический коллектив ежегодно принимает активное участие (сбор денежных средств, предос-тавление школьной формы, тёплой одежды в помощь нуждающимся детям из малообеспе-ченных семей). В рамках акции «Подросток - Закон - Безопасность» старшим инспектором по делам несовершеннолетних Кошкомбаевой Л.Ж. проведена встреча с учащимися 8, 9, 10 классов, Цель акции профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, повышения их правовой грамотности. Кошкомбаева Л.Ж. Проведены беседы на темы: «Суицид», «Вымогательство», о самых распространенных правонарушениях, совершаемых подростками и об ответственности.
Внутришкольный контроль воспитательного процесса позволяет получить объективную информацию о состоянии качества работы по данному направлению, тенденциях изменения; провести экспертизу целесообразности и эффективности воспитательных мероприятий; анализ системы взаимодействия родителей, педагогов, обучающихся; определить результативность и объективность воспитательного процесса. Приоритетами учебно-воспитательного процесса в организациях образования являются обеспечение благополучия обучающихся, уважение и доверие к личности ребенка, обеспечение защиты прав детей. 
В 2023-2024 учебном году воспитательная работа в организациях образования проводилась в рамках Концепции воспитательной работы «Единая программа воспитания - «Біртұтас тәрбие- «Программа Ценностного воспитания». В воспитании и обучении в организациях образования приоритет отдается формированию у обучающихся качеств на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Для обеспечения целостности воспитания и обучения: 1) в рамках предметного содержания: 
-обозначить воспитательную цель при разработке краткосрочного плана каждой дисциплины и обеспечить ее реализацию в ходе занятия; 
-при недельном планировании предметов начальной школы обозначить сквозные темы с учетом воспитания национальных ценностей у обучающихся и обеспечить ее реализацию через проведение мероприятий; 
-при планировании и проведении предметных недель рекомендуется обратить внимание на воспитательную значимость организуемых мероприятий и обозначить ее при разработке содержания мероприятия. 
2) в рамках классных часов и воспитательных мероприятий
-при разработке содержания мероприятий и классных часов в рамках годового плана воспитательной работы рекомендуется учитывать формирование общечеловечских ценностей как совесть, справедливость, доброта, честность, патриотизм, гражданская ответственность, трудолюбие и почитание национального наследия и казахского языка, служение во имя общественного блага, соблюдение здорового образа жизни; 
-рекомендуется включить в недельное расписание занятий 1 час классного часа и проводить его регулярно. 
Классные руководители основываются на положение о классном руководстве в организациях среднего образования, утвержденном приказом Министра образования и науки РК № 18 от 12 января 2016 года. 
3) в рамках внеклассной деятельности: 
-в целях правильной организации досуга обучающихся предлагается реализация совместных проектов учителей-предметников и классных руководителей и создание условий для получения дополнительного образования; 
-школам, которые названы именем известных деятелей рекомендуется проводить мероприятия с целью широкого и более полного изучения о его деятельности; 
-предлагается организовать встречу с известными лицами края, где находится организация образования, ветеранами труда и выпускниками школы, которые успешно трудятся и вносят вклад в развитие региона, страны. 
Для правильной организации досуга обучающихся во внеклассное, внешкольное время предлагается обеспечить их дополнительным образованием в школе, кружками физкультурно-спортивного, художественно-эстетического, туристско-краеведческого, эколого-биологического и технического направлений и предметными факультативными занятиями. В организациях образования предлагается провести ряд мероприятий в рамках «Девять месяцев – 9 мероприятий», которые, в свою очередь, побудят у обучающихся интерес к учебе, здоровому образу жизни, чтить национальное наследие и искусство, заботиться об окружающей среде. 
Данные мероприятия начинаются одновременно во всех организациях образования. Количество участников и одежда участников определяется каждой организацией образования самостоятельно. При организации мероприятия необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности участников. 
В сентябре предлагается проведено «Сергіту сәті». Основная цель – популяризация здорового образа жизни, привлечение обучающихся к спорту. 
В честь национального праздника в Республике Казахстан – День Республики, который отмечается 25 октября, проведено мероприятие «Әнұран орындау». 
В целях популяризации национальных игр в ноябре проведены мероприятия «Асық ату», в Наурызе «Домбырашылар», в апреле «Тоғызқұмалақ, шахмат ойнау». В целях популяризации у обучающихся чтения книг и развития интереса к обучению в декабре предлагается провести мероприятие «Шығарма жазу», в январе – «Қазақ есебі», в феврале – «Оқуға құштар мектеп», а в мае – мероприятие «Жасыл мекен» для поощрения у обучающихся бережного отношения к окружающей среде. 
В 2023-2024 учебном году внедрена новая Концепция воспитательной работы «Единая программа воспитания - «Біртұтас тәрбие- «Программа Ценностного воспитания» по обеспечение благополучия обучающихся, уважение и доверие к личности ребенка, обеспечение защиты прав детей, создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности патриотичной, образованной, обладающая здоровьем, ответственной и энергичной, успешно работающей в условиях инновационной экономики, владеющей казахским, русским и английским языками, впитавшей общечеловеческие ценности и культуру казахстанского народа, толерантной, узнаваемой и уважаемой в мире. Проведена работа по реализации воспитательной работы «Единая программа воспитания - «Біртұтас тәрбие- «Программа Ценностного воспитания» через национальные ценности: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, СОВЕСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ. Программы патриотического воспитания «Мәңгіліқ Ел», «Воспитательной программы г. Алматы - «Ел Жастары» для создания образовательной среды, ориентированной на национальные и общечеловеческие ценности как совесть, справедливость, доброта, честность, патриотизм, гражданская ответственность, трудолюбие и почитание национального наследия и казахского языка, служение во имя общественного блага, соблюдение здорового образа жизни для гармоничного развития личности, конкурентоспособной к окружающей действительности. 
 Дальнейшее развитие самоуправления, как основы формирования активной личности через участие в работе городской детской организации «Жас Үлан», «Жас Қыран» и реализации Проекта «Школьное самоуправление»
С целью развития функциональной грамотности, успешной самореализации в будущем продолжить и расширить реализацию Проектов «Дебаты», «Читающая школа - читающая нация». Следует продолжить работу с «трудными» учащимися, с активным привлечением родителей и повышением их ответственности за воспитание детей, вести системную работу по укреплению системы сотрудничества педагогов и родителей во всех звеньях учебной и воспитательной работы. Включать родителей в учебно-воспитательный процесс через Попечительский Совет, Национальный проект ««Ата-аналар академиясы-Академия для родителей», Проект «Семья-школа» с дальнейшей работой по повышению уровня правового сознания родителей.
Продолжить предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций как условие психологически комфортного обучения и воспитания учащихся, акцентировать внимание на профилактике религиозного экстремизма, терроризма, буллинга, суицидальных проявлений у учащихся, бытового насилия и половой неприкосновенности. Вёлся мониторинга, позволяющего отслеживать эффективность воздействия проводимых мероприятий, удовлетворяющих интересы учащихся, возможности реализовать их индивидуальные способности и потребности, уровень воспитанности учащихся, уровень сформированности классного коллектива направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей проводилась через систему воспитательных мероприятий в рамках направлений воспитательной работы, как «Национальное воспитание», «Духовное-нравственное воспитание» и  «Семейное воспитание». Будущее каждой нации и человечества в целом зависит от подрастающего поколения. И одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан, которые способны к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающей высокой нравственностью, проявляющие национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.  
В рамках «Национального воспитания» члены клуба «Жас Ұлан» и «Жас Қыран» провели Торжественную линейку в честь Дня Независимости. На линейке члены клуба   дали хронику летописи Казахстана, показали видеофильм «Путь Независимости Республики Казахстан». Проведён конкурс «Тіл – баға жетпес мұра», виртуальное знакомство с национальными-культурными объектами Казахстана, конкурс видео-презентаций «Самые известные и великие люди Казахстана» «Национальные обычаи и традиции». В рамках «Семейного воспитания» в школе были проведены такие мероприятия, как: конкурс фотографий на тему «Мы дружная семья! Моя семья-моё богатство!», конкурс рисунков на тему: "Моя семья", онлайн фотовыставка "Золотые руки бабушек и дедушек", конкурс видеороликов на тему: "Моя семья - моё богатство", фотоконкурс «Моя читающая семья», Общереспубликанские родительские собрания и "Директорская суббота - голос родителей". В рамках «Духовно-нравственного воспитания» в школе были проведены мероприятия: конкурс "Осенние поделки ", акция "Дети Казахстана!", конкурс рисунков и поделок на тему: "Мой чистый родничок нравственности", " Мой самый сказочный персонаж" и другие.                  
В 2023-2024 учебном году увеличилось количество учащихся в сравнении с прошлым учебным годом. Количество класс-комплектов в КГУ «ОШ № 61» в сравнении с 2022-2023 уч.годом  увеличилось на 3 класс-комплекта. Уровень образованности классных руководителей за анализируемый период остается высоким.
Вывод по самооценке:
Сильные и слабые стороны в деятельности определены. Определена стратегия дальнейшего развития:
1. Активизировать работу по устранению пробелов в знании учащихся.
2. Стратегия повышения качества знаний.
1. Требуется систематизация ЦОР по предметам.
2. Необходимо систематизировать работу по организации учебно-исследовательской
деятельности учащихся (ежегодная защита проектов на внутришкольном уровне). 
3. Отмечен средний уровень качества знаний по предметам политехнического цикла.
4. Активизировать работу с одаренными учащимися.
5. Отсутствует выход сообщества на международный уровень.

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: